Котлы битумоварочные БК (битумоварка) предназначены для разогрева битума до текучего состояния, необходимого для укладки или ремонта кровельных материалов, а также выполнения работ по гидроизоляции и герметизации бетонных и ж/б поверхностей. Также котел для битума используется при необходимости разогрева различных мастик, термопластичных смол, герметиков и других подобных материалов.
Тип |
дизель |
Объем емкости для битума, л |
1500 |
Габаритные размеры, мм |
1200х1500х2220/ 2100х2200х3655 |
Масса, кг |
350/950 |
Тип |
дизель |
Объем емкости для битума, л |
1000 |
Габаритные размеры, мм |
1200х1500х2220/ 2100х2200х3655 |
Масса, кг |
300/900 |
Тип |
дизель |
Объем емкости для битума, л |
500 |
Габаритные размеры, мм |
1050х1350х1650/2100х2050х3655 |
Масса, кг |
150/750 |
Тип |
электричество |
Объем емкости для битума, л |
960 |
Габаритные размеры, мм |
2300х900х1120 |
Масса, кг |
354 |
Тип |
электричество |
Объем емкости для битума, л |
500 |
Габаритные размеры, мм |
1950х710х1120 |
Масса, кг |
144 |
Тип |
электричество |
Объем емкости для битума, л |
200 |
Габаритные размеры, мм |
1300х580х820 |
Масса, кг |
93 |
Тип |
электричество |
Объем емкости для битума, л |
130 |
Габаритные размеры, мм |
720х710х820 |
Масса, кг |
64 |
Внешне котел похож на стальную цилиндрическую емкость с дымовой трубой, установленную на подрамник, размещенный на салазках. Рядом с емкостью, предназначенной для разогрева битума, находится бак, в котором хранится дизельное топливо, служащее горючим при разогреве битума. В верхней части битумного котла располагается люк, через который производится загрузка в котел твердого битума, а в его нижней части установлен вентиль, через который происходит выдача жидкого битума. На дне котла размещен регистр, для создания которого используются стальные трубы. Один конец регистра совмещен с форсункой, а второй соединяется с дымовой трубой, предназначенной для отвода продуктов горения от котла. Наличие салазок позволяет перетаскивать котел по территории строительной площадки или загружать его в кузов грузовой автомашины для транспортировки на другой объект или на базу строительной организации.
Битум для последующего разогрева и использования доставляется со склада или битумохранилища, очищается от упаковочной бумаги, после чего через верхний люк загружается в котел. До начала разогрева люк, через который в котел загружался битум, закрывается, а вентиль, предназначенный для подачи топлива, открывается. Топливо к форсунке поступает самотеком. Поджог горючего производится вблизи форсунки с помощью факела. После окончания разогрева жидкий битум через сливной вентиль, расположенный в передней нижней части котла, поступает в емкость, в которой он транспортируется к месту использования. В том случае, когда в котле предполагается разогревать смесь разных марок битумов, начинать загрузку рекомендуется с легкоплавких марок, которые до начала загрузки должны быть обезвожены. Только после этого загружается тугоплавкий битум. Загрузку следует осуществлять отдельными небольшими кусками, каждый размером до 100 мм.
Приобретая битумоварочный котел, следует ориентироваться на количество битума, который может быть разогрет в нем единовременно. Также при покупке котла следует уточнить и другие технические параметры, в частности, объем топливного бака, от чего напрямую зависит производительность котла. Знание габаритных размеров и веса котла поможет упростить доставку его на строительную площадку, так как перевозка отдельных моделей может быть затруднена из-за того, что будучи погружены на автотранспорт, они по высоте не будут соответствовать габаритам эстакад или троллей.