Метод распыления краски |
безвоздушного распыления |
Тип привода |
электрический |
Max рабочее давление, бар. |
250 |
Метод распыления краски |
безвоздушного распыления |
Тип привода |
электрический |
Max рабочее давление, бар. |
250 |
Метод распыления краски |
безвоздушного распыления |
Тип привода |
электрический |
Max рабочее давление, бар. |
220 |
Метод распыления краски |
безвоздушного распыления |
Тип привода |
пневматический |
Max рабочее давление, бар. |
476 |
Метод распыления краски |
безвоздушного распыления |
Тип привода |
пневматический |
Max рабочее давление, бар. |
440 |
Метод распыления краски |
безвоздушного распыления |
Тип привода |
пневматический |
Max рабочее давление, бар. |
315 |
Метод распыления краски |
безвоздушного распыления |
Тип привода |
пневматический |
Max рабочее давление, бар. |
196 |
Метод распыления краски |
безвоздушного распыления |
Тип привода |
электрический |
Max рабочее давление, бар. |
200 |
Производительность, л/мин. |
1.6 |
Метод распыления краски |
безвоздушного распыления |
Тип привода |
электрический |
Max рабочее давление, бар. |
200 |
Производительность, л/мин. |
1.9 |
Метод распыления краски |
безвоздушного распыления |
Тип привода |
электрический |
Max рабочее давление, бар. |
250 |
Производительность, л/мин. |
2 |
Метод распыления краски |
безвоздушного распыления |
Тип привода |
электрический |
Max рабочее давление, бар. |
250 |
Производительность, л/мин. |
3 |
Метод распыления краски |
безвоздушного распыления |
Тип привода |
электрический |
Max рабочее давление, бар. |
250 |
Производительность, л/мин. |
4 |
Метод распыления краски |
безвоздушного распыления |
Тип привода |
электрический |
Max рабочее давление, бар. |
250 |
Производительность, л/мин. |
2.2 |
Метод распыления краски |
безвоздушного распыления |
Тип привода |
электрический |
Max рабочее давление, бар. |
250 |
Производительность, л/мин. |
7 |
Метод распыления краски |
безвоздушного распыления |
Тип привода |
электрический |
Max рабочее давление, бар. |
220 |
Производительность, л/мин. |
6 |
Метод распыления краски |
безвоздушного распыления |
Тип привода |
электрический |
Max рабочее давление, бар. |
250 |
Производительность, л/мин. |
3.5 |
Метод распыления краски |
безвоздушного распыления |
Тип привода |
электрический |
Max рабочее давление, бар. |
250 |
Производительность, л/мин. |
2 |
Метод распыления краски |
безвоздушного распыления |
Тип привода |
электрический |
Max рабочее давление, бар. |
250 |
Производительность, л/мин. |
2.5 |
Метод распыления краски |
безвоздушного распыления |
Тип привода |
электрический |
Max рабочее давление, бар. |
210 |
Производительность, л/мин. |
18 |
Метод распыления краски |
безвоздушного распыления |
Тип привода |
электрический |
Max рабочее давление, бар. |
210 |
Производительность, л/мин. |
18 |
Почти все отрасли промышленности, как и предприятия строительной индустрии, нуждаются в применении окрасочного оборудования, способного обеспечить высокое качество работ. Различные виды такого оборудования, используемого в настоящее время на предприятиях и в быту, соответствуют самым неожиданным требованиям к способам и качеству окраски. К ним относят краскопульты, окрасочные аппараты, малярные установки и другие агрегаты, а также различные комплектующие: рукава, пистолеты, сопла, соплодержатели, запчасти. По месту применения окрасочное оборудование подразделяется на три класса:
- промышленное окрасочное оборудование - для выполнения значительных объемов работ или при необходимости окраски поверхностей, которые невозможно окрасить вручную или при помощи краскопульта;
- профессиональное окрасочное оборудование – для работ, требующих высокого качества окраски, например, при окраске мебели или нанесении аэрографии;
- бытовое окрасочное оборудование – для покраски небольших по площади поверхностей, когда к качеству работ не предъявляются завышенные требования.
Все модели используемого покрасочного оборудования по типу распыления краски можно разделить на четыре вида:
- электростатическое;
- пневматическое;
- безвоздушное;
- комбинированное.
Считается, что наиболее качественное окрашивание достигается при использовании пневматического способа распыления. Однако при этом теряется какое-то количество краски, что экономически не всегда выгодно. В этой связи более востребованы агрегаты с безвоздушным распылением. В процессе их работы краска не попадает в окружающую воздушную среду, за счет чего достигается высокий уровень производительности выполняемых работ. Наиболее выгодным по экономическим соображениям считается оборудование, использующее способ электростатического распыления краски, а самым эффективным – агрегаты с комбинированной технологией.
Современный агрегат окрасочный может функционировать как в обычных условиях, так и под давлением. Перечисляя существующее на сегодняшний день окрасочное оборудование, можно назвать следующие агрегаты:
- краскопульты ручные;
- краскопульты высокого давления;
- окрасочные агрегаты гидропоршневые и поршневые;
- насосы поршневые с гидроприводом;
- агрегаты мембранные с пневмоприводом низкого давления;
- агрегаты мембранные высокого давления;
- безвоздушные агрегаты (с электрическим и бензиновым приводом) высокого давления;
- турбоустановки HVLP, обеспечивающие окраску высокого качества;
- оборудование для порошкового окрашивания (электростатического и трибостатического);
- агрегаты, используемые для разметки дорог, аэродромов и стадионов.
Упрощенно конструкцию любого окрасочного агрегата можно представить в виде набора следующих деталей:
- компрессора;
- краскопульта;
- нагнетательного бака;
- фильтра сжатого воздуха;
- вытяжки.
Каждый окрасочный агрегат оборудован одним из трех типов приводов:
- пневматическим;
- бензиновым;
- электрическим.
В число основных технических параметров, на которые следует обратить внимание при подборе необходимого окрасочного оборудования, входят, кроме производительности установки, еще и продолжительность ее службы, количество отказов, надежность в работе.
Покрасочное оборудование с пневматическим приводом наиболее востребовано на промышленных предприятиях по машиностроению, деревообработке, в судостроении и т.д. Наличие пневмопривода позволяет отказаться от любых источников электроэнергии, в связи с чем подобное оборудование можно применять внутри замкнутых пространств, соблюдая при этом все нормы пожаро и взрывобезопасности.
Окрасочные агрегаты, оборудованные электрическим приводом, имеют небольшие размеры, в связи с чем они весьма мобильны и могут использоваться в процессе выполнения отделочных работ на строительных объектах для покраски малых и больших по площади внутренних поверхностей стен. Некоторые модели безвоздушных агрегатов с электрическим приводом востребованы при покраске фасадов и внутренних поверхностей помещений с использованием акриловых и латексных красок, когда требуется создание огнестойких покрытий или нанесение составов, содержащих эпоксидные смолы.
Оборудование, укомплектованное бензиновым приводом, чаще всего используется в местах, где отсутствует возможность подключения к электропитанию или же затруднена доставка компрессора. Этот вид оборудования обладает большой мощностью и используется в большинстве случаев при окраске трубопроводов и запорной арматуры.
Для выполнения значительных объемов окрасочных работ на предприятиях тяжелого и легкого машиностроения, мебельной промышленности, в вагоностроении и судостроении используются автоматические линии, а на территории сервисных центров и СТО применяются окрасочно-сушильные камеры.